неділя, 28 лютого 2016 р.

Педагогика в земледелии. Феликс Кривин.


     Один огородник, педагог по образованию, сажал огурцы в расчете, что  из
них вырастут помидоры.
     Вырастали, однако, огурцы. Что сажаем, то и  имеем,  как  говорил  один
прокурор совсем по другому поводу.
     Огородник же, как педагог, верил в преобразующую силу  воздействия.  Он
считал, что каждый  сомнительный  фрукт  может  стать  общественно  полезным
овощем, -  если,  конечно,  преодолеть  наследственность,  которая   в   нем
укоренилась.
     У огурцов была жуткая наследственность, и она упорно  превращала  их  в
огурцы. И тем верней, чем больше благ они получали.
     Призадумался огородник. Они у него вон чем растут, а он еще создает  им
условия. Земельку под ними рыхлит, водичкой поливает. Нет уж,  надо  создать
им такие условия, чтоб либо совсем не расти, либо -  будь  любезен! -  расти
помидором.
     Перестал он их поливать, перестал пропалывать. Все равно лезут из земли
огурцы. Прикрыл зонтом от дождя - лезут огурцы! Ну что с ними  делать?  Взял
мотыгу, вырубил все посаженное, новое посадил. Когда огурцы  полезли,  снова
вырубил, снова посадил...
     Так год за годом сажал и рубил, сажал  и  рубил...  И  однажды  глядит:
лезет из земли что-то красненькое.
     Большой урожай собрал. Отличные помидоры. Из которых при желании  можно
вырастить огурцы.
     Наследственность, конечно, в них сидит, но она ведь тоже  до  известных
пределов.

Немає коментарів:

Дописати коментар