Один огородник, педагог по образованию, сажал огурцы в расчете, что из них вырастут помидоры. Вырастали, однако, огурцы. Что сажаем, то и имеем, как говорил один прокурор совсем по другому поводу. Огородник же, как педагог, верил в преобразующую силу воздействия. Он считал, что каждый сомнительный фрукт может стать общественно полезным овощем, - если, конечно, преодолеть наследственность, которая в нем укоренилась. У огурцов была жуткая наследственность, и она упорно превращала их в огурцы. И тем верней, чем больше благ они получали. Призадумался огородник. Они у него вон чем растут, а он еще создает им условия. Земельку под ними рыхлит, водичкой поливает. Нет уж, надо создать им такие условия, чтоб либо совсем не расти, либо - будь любезен! - расти помидором. Перестал он их поливать, перестал пропалывать. Все равно лезут из земли огурцы. Прикрыл зонтом от дождя - лезут огурцы! Ну что с ними делать? Взял мотыгу, вырубил все посаженное, новое посадил. Когда огурцы полезли, снова вырубил, снова посадил... Так год за годом сажал и рубил, сажал и рубил... И однажды глядит: лезет из земли что-то красненькое. Большой урожай собрал. Отличные помидоры. Из которых при желании можно вырастить огурцы. Наследственность, конечно, в них сидит, но она ведь тоже до известных пределов.
неділя, 28 лютого 2016 р.
Педагогика в земледелии. Феликс Кривин.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар