Один огородник, педагог по образованию, сажал огурцы в расчете, что из
них вырастут помидоры.
Вырастали, однако, огурцы. Что сажаем, то и имеем, как говорил один
прокурор совсем по другому поводу.
Огородник же, как педагог, верил в преобразующую силу воздействия. Он
считал, что каждый сомнительный фрукт может стать общественно полезным
овощем, - если, конечно, преодолеть наследственность, которая в нем
укоренилась.
У огурцов была жуткая наследственность, и она упорно превращала их в
огурцы. И тем верней, чем больше благ они получали.
Призадумался огородник. Они у него вон чем растут, а он еще создает им
условия. Земельку под ними рыхлит, водичкой поливает. Нет уж, надо создать
им такие условия, чтоб либо совсем не расти, либо - будь любезен! - расти
помидором.
Перестал он их поливать, перестал пропалывать. Все равно лезут из земли
огурцы. Прикрыл зонтом от дождя - лезут огурцы! Ну что с ними делать? Взял
мотыгу, вырубил все посаженное, новое посадил. Когда огурцы полезли, снова
вырубил, снова посадил...
Так год за годом сажал и рубил, сажал и рубил... И однажды глядит:
лезет из земли что-то красненькое.
Большой урожай собрал. Отличные помидоры. Из которых при желании можно
вырастить огурцы.
Наследственность, конечно, в них сидит, но она ведь тоже до известных
пределов.
неділя, 28 лютого 2016 р.
Педагогика в земледелии. Феликс Кривин.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар